Shaken, not stirred. 007
Давно уже слежу за этим проектом...
Я никогда не думала, что "именем России" может стать Сталин. Вот сейчас пишу, и мне плакать хочется от того, что всё идёт к тому. У меня в голове не укладывается, что кто-то может голосовать, пусть даже в шутку, за этого монстра, уничтожившего ни за что ни про что миллионы людей. И дело тут не в личном отношении - моего прадеда расстреляли, когда бабушке даже годика не было, - а в том, что это значит, что история и вправду ничему не учит и по истечении времени мы прощаем правителям всё, в том числе и Сталинскую кровавую бойню.

... Мы с мамой как-то обсуждали, кто же голосует за Сталина. Мама говорит, что люди пенсионного возраста. Что при Сталине прошла их юность; что при СССР все были равны, поэтому не было ни бедных, ни богатых, поэтому жить морально было проще; что людям вдалбливали многие годы, что только благодаря руководству Сталина мы выйграли войну, а когда что-то вдалбливают на протяжении многих лет, "перестроиться" очень сложно... Но, Господи, неужели никто из них не читал "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына? Неужели они не верят тому, что если бы Сталин поверил в донесения разведчиков о планах Гитлера, тысячи советских солдат можно было бы спасти? Неужели не знают про Голодомор? Я не понимаю, не понимаю, не понимаю!

Да, есть мнение, что "накручивают" Николая II , чтобы Сталин не победил. И это, типа, не честно. Господи, да пусть будет кто угодно, кроме этих ублюдков - Ленина и Сталина. Чтоб им в гробах перевернуться.

...Такое чувство, что всё это какая-то дьявольская шутка.

@темы: Мысли вслух

Комментарии
23.07.2008 в 15:08

Пенсионного возраста? Не думаю... голосование ведь идет в режиме онлайн, насколько я понимаю. Очень малая доля пожилых людей имеет доступ в интернет - это данные достоверные, за исключением, конечно Москвы и Петербурга.
Таким образом, вопрос о том, кто же голосует за Сталина, остается открытым... Я чего-то не понимаю... может, это действительно чья-то злая шутка?
23.07.2008 в 15:08

Саша, я с тобой полностью согласна. Хорошо, что я об этом проекте ничего не слышала. Очень опасно забывать историю.
23.07.2008 в 15:26

Вопрос в том как к этому подходить. Если кто оставил самый ощутимый след в истории России, то почему бы не Сталин или не Ленин. Другое дело что его потом именем России объявят
23.07.2008 в 15:34

В них часть моей души.
Почитала и пришла в ужас. Мои родители - дети ссыльных. Все родственники у меня живут в Сибири, потому что когда-то туда сослали моих деда с бабкой. Мама сейчас получает льготы по категории "реабилитация репрессированных". А тех ее братьев и сестер, что погибли по дороге в ссылку уже не вернуть. Мне кажется за Сталина голосуют тотальные невежды : слышали звон, а не знают, где он.
23.07.2008 в 15:38

Если кто оставил самый ощутимый след в истории России, то почему бы не Сталин или не Ленин. Но кровавый след! Почему бы тогда не Петр Первый? Столько реформ провел, так все круто повернул...
23.07.2008 в 15:41

Кельди Петр первый тоже, почему бы и нет. Крававый или нет но это все же одни из самых ярких личностей в нашей истории, к тому же они ближе Петра 1
23.07.2008 в 15:44

Мониста Я бы не сказала, что они ярче. Просто действительно ближе и память свежа. Семью моего деда репрессировали, он вырос сиротой в детском доме. Я не чувствую восхищения, увы. Признаю, что Сталин "выиграл" войну. Но не более того. Войны выигрывал и Петр 1, и Александр 1, и Екатерина. И что?
23.07.2008 в 16:09

Кельди да ничего, я просто предложила вариант ответа на вопрос ПОЧЕМУ именно они.
Мало кто хорошо знает историю.
23.07.2008 в 16:10

Мониста :) За державу обидно... почему-то дольше помнят плохое, чем хорошее...
23.07.2008 в 16:15

У черты последней, жизни вечной на краю я скажу: "Оставь меня в раю..." (с)
Может это провокация?Потом это проект пойдет по тв,чтобы привлечь больше внимания
А на сайте написано : Правила выбора предельно просты: голосуйте неограниченное количество раз за любого из персонажей, представленных на сайте.
23.07.2008 в 16:45

Shaken, not stirred. 007
Кельди, да, я тоже об этом думала... Странно. Но более рационального объяснения придумать не могу.

Мониста, все люди, которые представлены, так или иначе оставили след в истории страны. Но, как уже писала Кельди, такой кровавый, как Сталин - ведь никто! И к тому же, ТАК БЛИЗКО от нас... Мой папа, например, родился через 2 года после его смерти. Казалось бы, ещё должна быть жива память о погибших по его вине в лагерях, о идиотизме культа личности... А мы УЖЕ всё забыли.
Всё-таки, мне кажется, именем России должен стать кто угодно, но только не он...

Ferlen, но КОМУ понадобилось голосовать "неограниченное" количество раз за Сталина, ума не приложу. И вообще плохо понимаю, зачем это нужно, даже если это и провокация. Если ты права и это - для того, чтоб привлечь внимание к ТВ-проекту, то это просто бесчестно.
23.07.2008 в 23:36

Герцогиня Дюк мне кажется,будет преступлением если Сталина сделают....в Германии за проповедь нацизма статья...А Сталин на мой взгляд не лучше Гитлера,даже хуже...
24.07.2008 в 11:17

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
Герцогиня Дюк ох, не надо только про голодомор...голодали все (кроме высшего руководства), молодому государству необходимо было много денег на становления. Золота с церквей и алмазов царской семьи катастрофически не хватало.
Сталин такая же неравнозначная личность, как Петр1 и Иван4. Моя бабушка могла бы голосовать, но у нее нет инета...
А еще те, кому нужна "твердая рука" (здесь опускаю пространные психологические размышления).
А в данном случае - думаю, пиар, вот мне сразу захотелось посмотреть, где такое, еле отдернула себя)
24.07.2008 в 11:50

Молодец,что "отДёрнула",чувствуется изысканная утончённость и образованность аристократки серебрянного века.
А товарищ Сталин таким не был,говорил с акцентом,зато писал грамотно.Это чтоб оживить дискуссию.
24.07.2008 в 11:50

Shaken, not stirred. 007
Lithael, я не конкретно про Украину, а про то, что если не представляешь, где брать деньги на новую систему, нех старую рушить.

Я и не призываю голосовать за Петра и Ивана Грозного. Но я больше бы поняла, если бы голосовали за них - плоды их побед мы вкушаем до сих пор (за один Питер можно быть Петру благодарным), а злодейства уже позабылись. Но чтобы голосовать за тирана, который не так давно свалил в мир иной, оставив после себя не просто кровавый след, а целую реку - надо быть просто долбанутым, ИМХО.

Но, наверное, и правда пиар...
24.07.2008 в 11:51

Shaken, not stirred. 007
Гость, а можно спросить - вы это всё к чему?
Вы, случайно, о грамотности Кобы не по подписи под списками на расстрел судите?
24.07.2008 в 11:53

Гость, указание на ошибки обычно вступает в силу когда сказать больше нечего. Уж лучше бы не говорили.

Герцогиня Дюк а злодейства уже позабылись. в том то и дело что позабылись, но они же были и не менее кровавые. Просто в вашей семье есть пострадавшие при Сталине, а у кого-то нет и он помнит строгость, порядок, молодость, достижения страны. А достижения ведь были и какие.
24.07.2008 в 11:58

Shaken, not stirred. 007
Мониста, да нет же!!! Я же написала, что я ненавижу эту личность не из-за кровных связей! И меня никто из родственников никогда не "науськивал" на Сталина. И не могу сказать, что я очень любила историю в школе. Но, по крайней мере, я живу не в вакууме, читаю книги, размышляю... Я понимаю сестру моего дедушки, которая плакала навзрыд, когда Сталин умер - и я ничуть её не осуждаю, маленькой девочке вдалбливали, что это светоч... Но голосовать за него сейчас, когда все его зверства обнародованы... Наверное, я просто не понимаю, в какое время мы живём.

Опять же, можно сказать, что Пётр и Иван Грозный были жестоки, что, за них голосовать? Да ведь есть куча других вариантов! Я голосовала за Чайковского. Ведь можно выбрать МИРНЫХ людей! И пусть кто-нибудь первый кинет в меня камень, если он считает, что Чайковский не велик.
24.07.2008 в 12:04

Герцогиня Дюк кто-то не переносит Чайковского узнав что том мальчиков маленьких любил ))))))
24.07.2008 в 12:09

Shaken, not stirred. 007
Мониста, он мучился всю жизнь. И покончил с собой из-за этого. Почитай Нагибина "Вечная музыка". Там всё подробно описано (его страдания, я имею в виду).
24.07.2008 в 12:12

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
Мониста это с каких пор мальчики стали маленькими? В более ранних версиях это были взрослые мужчины, да и Надежду фон Мекк я бы не стала со счетов сбрасывать. Один "экскурсовод" в Суздале вообще Петра1 в некрофилии обвинил, не надо ж прям всему верить.

Герцогиня Дюк достижения действительно при Сталине были, а насчет мирных людей - мужчинам всегда надо где-нибудь свою агрессию показать, а если не показывают, их как раз в женоподобности обвиняют. Такое, понимаешь, социокультурное наследие.
24.07.2008 в 12:17

Shaken, not stirred. 007
Мониста, Lithael, хорошо. Я голосовала за Чайковского, не хотите, не голосуйте. Пусть Пушкин, пусть Лермонтов.

А! Вот! Пусть Александр III (отец Николая II)! "Царь-миротворец", за его правление не было ни одной войны, на Западе, кстати, его очень уважали. И тоже с "твёрдой рукой". Мало того, всю жизнь любил свою жену, которая невестой ему досталась от погибшего брата. Вообщем, не подкопаешься. Но, бля, не за этого мудака-грузина (ничего не имею против грузин, просто противно уже эту фамилию писать).
24.07.2008 в 13:37

Я не могу осудить тех людей, кто голосовал за Сталина.... все признают есть как минусы, так и плюсы.... НО! чего я не понимаю - так это какие такие достижения у Николая 2го??????? Пусть, имхо, уж лучше будет Сталин, чем "святой царь"....
Сама я на этом проекте решила изначально голосовать за "неполитического"... чтобы не было таких вот споров.... потому что я знаю людей, которые могли бы сказать: "Спасибо товарищу Сталину за наше счасливое детство" - и это не будет лицемерием....
И еще я голосовала по принципу - чтобы иностранцы не спрашивали "а кто это?".... и проголосовала за Пушкина..... он просто мне ближе.... Хотя с легкостью можно было также - и за Чайковского, Достоевсского, Менделеева, Королева, Чехова и т.д. и т.п.
24.07.2008 в 13:46

Shaken, not stirred. 007
Гость, я с вами полностью согласна. Но я всё равно не верю, что столько людей могли бы сказать спасибо Сталину за счастливое детство. Стольких людей пустил под расстрел, стольких сгноил в лагерях, стольких использовал как пушечное мясо - а мы всё равно за него голосуем. Неувязка. У многих этих осуждённых на смерть из-за его самодурства и катастрофической паранойи были семьи, дети... Неужели они не донесли хотя бы до своих детей и внуков, что их дедов-прадедов убил из-за своего идиотизма во имя системы этот тиран?
24.07.2008 в 13:51

плохо, что многие не знают истории. а в истории все таки наше будущее!!

internetoff.com/
24.07.2008 в 13:57

Shaken, not stirred. 007
Гость, а что мы там должны прочесть?
24.07.2008 в 14:37

Почему бы тогда не Петр Первый? Столько реформ провел, так все круто повернул...
Вклинилась тут... Петр I - тоже очень неоднозначная личность, цена его реформ реки крови, его со Сталиным и Иваном Грозным часто сравнивают. Просто помнят репрессии, пока живо поколение пострадавших и их дети, со врменем ужасы постепенно забываются.
24.07.2008 в 16:58

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
Герцогиня Дюк я-то как раз не против Чайковского. Я пыталась объяснить, почему народ голосует за тиранов)
Опять же, было много и тех, кто донес до своих внуков как они хорошо кормились при Сталине.
А у многих из тех, кто погиб, как раз детей-то и не было.
24.07.2008 в 17:13

Улыбчива, мурлытчива..)
Саш, сложно сказать, почему.
Каждый, практически каждый, правитель оставил за собой и несправедливость, и кровь, но и достижения тоже были.
Мне лично что Ленин, что Сталин... не буду, а то сорвусь. Семья пострадала от репрессий, и мне незачто быть им благодарной.
Единственное, мне непонятна фигура Николая Второго. Чем, кроме мученической смерти, он прославился?
24.07.2008 в 17:16

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
Эльти ох, мне б помолчать, но Ходынским полем и расстрелом мирной демонстрации. А так - хороший человек был, если их переписку с женой почитать и дневник...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии